Моя последняя тренировка

2013-05-21

Сестрорецкий полумарафон (19.05.2013)

... или полумарафон, как этап подготовки к триатлону Выборгмен.

Изначально я не планировал участие в этом полумарафоне, во-первых из-за плохих отзывов о перекрытии трассы в прошлые годы, во-вторых - из-за планов пробежать Выборгский полумарафон 26 мая на результат, но обстоятельства сложились иначе.

До выборгского полумарафона остается неделя, а я не знаю получится у меня принять в нем участие или нет, поэтому за пару дней до полумарафона в Сестрорецке я решил поучаствовать в нем в тренировочном режиме, совместив его с вело-тренировкой. Отрепетировать заключительный этап триатлона. Кроме этого, надо было опробовать измененную после командной шоссейной велогонки посадку. Прогноз погоды на выходные был не очень радостным, оба дня обещали дожди, поэтому велосипедная разминка перед полумарафоном было под вопросом до последнего момента.

Вечер субботы: начинаю собираться на "тренировку". сначала, как обычно, составляю список необходимых вещей, но в этот раз дольше обычного, так как в этом году стартов у меня не много. Список составлен, проверяю его еще раз, чтобы ничего не забыть. Вещи в рюкзак пока не укладываю, это буду делать утром, когда будет ясно что с погодой, будет у меня велотренировка, или придется ехать на электричке? Переписываю расписание электричек до Сестрорецка и обратно для Оли, она будет, по сложившейся традиции, моей группой поддержки и персональным фотографом. =)

Воскресенье. Утро. Подьем по будильнику в 7:45, за окном пасмурно, мокрый асфальт, но дождя нет, правда не ясно пойдет он сегодня или обойдется?.. Оля готовит завтрак, я собираю вещи по списку, но еще не укладываю их в рюкзак, все приготовлено и разложено на диване. Завтрак, последние приготовления, Оля готова выходить в сторону вокзала, а я пытаюсь предсказать погоду.

9:00 Решаю рискнуть. Провожаю Оли и укладываю все необходимое в небольшой рюкзак, больше всего места занимают кроссовки и небольшая связка бананов. =) Я готов к выходу, последний раз проверяю список и выхожу из дома.

На улице включаю приборы, GPS датчик сразу же ловит сигнал, я даже не успел переключить в рабочий режим пульсомер. =) Поехал. Первые метров 300 обдумываю маршрут, через Каменноостровский, или по набережной? - выбираю второй вариант, там нет светофоров, машин еще мало, так что поеду "с ветерком". Первые километров 5 крутить тяжеловато, на подъезде к развязке Приморский-Савушкина-ЗСД начинает тянуть заднюю поверхность бедра, неужели наработался, или с посадкой намудрил, думаю как бежать после этого, а ехать еще далеко. Проезжаю развязку, к выезду из города (у бывшего поста ГАИ) мышцы на ногах расходятся, дискомфорт проходит, появляется тяга и я плавно набираю скорость. Пустое шоссе, зелень, свежий воздух и скорость! Как только въезжаю в Лисий нос, начинается небольшой дождь, но небо светлое, облачность высокая, значит не на долго. Дождь теплый, я ему даже рад - немного освежает. Как только проезжаю Лисий нос, дождь заканчивается. До места регистрации доезжаю меньше чем за час, значительно быстрее чем планировал, первая часть тренировки выполнена.

10:20 Регистрируюсь. Приехал очень вовремя, народу еще мало, больших очередей нет, минут через 15-20 выстраивается огромная очередь на оформление страховки.


 Встречаю Олю, съедаю пару бананов и около 11 часов иду переодеваться. Для переодевания спортсменов предоставлен спортзал в местном ПТУ, а вот с туалетами напряг.

11:40 Сдаю стартовый талон, пристегиваю велосипед у места старта/финиша, беру с собой маленькую флягу с водой и жду старта. Особо не разминаюсь, ноги после велосипеда на удивление свежие, ничего не беспокоит, бежаться должно относительно легко. Планирую пробежать в удовольствие примерно за 1:40, чтобы остались силы на обратную дорогу. Минут за 10 до старта судья объявляет что место финиша перенесено и будет в километре от места старта, на ул. Мосина, а не на площади Свободы, как это было в прошлые годы и как указано в положении. Что будет с пунктами питания тоже не ясно, Оля говорит что они обычно есть, но расположены не очень удачно. Немного не готов я к такой организации.  Что делать с велосипедом - не понятно. Договариваемся с Олей что она его докатит к месту финиша.


12:00 Старт. Старт задерживается... Выстроившиеся было спортсмены через некоторое время продолжают разминаться на площади. Торжественные речи закончились, объявлена минутная готовность, включаю GPS и он оперативно ловит спутник. Ориентироваться я буду на беговой датчик, GPS включаю для записи трека, бегать по нему мне не нравится. Последние корректировки стартового построения и стартовый выстрел. Побежали.


Начало очень бодрое, темп 4:00, сильно выше запланированного, но пульс невысокий, бежится легко. Первые 3 километра темп сохраняется, постепенно все растягиваются, бегу один, постепенно обгоняя слишком резво начавших. Становится жарко, делаю глоток из фляги, сильно раньше чем планировал, но надеюсь на пункты питания... а вот и он... как-то слишком рано, кажется и четырех километров еще не пробежали... Поворачиваем от ж/д путей к Разливу, кто-то радуется что GPS наконец то поймал сигнал. Продолжаю плавно догонять убежавших вперед, бегу по самочувствию, темп достаточно высокий. Еще через пару километров догоняю и обгоняю двух человек, один в красной футболке, другой в синей, они цепляются за мной и так добегут почти до конца. Неожиданно появляется второй пункт питания, стаканчиков с водой нет, не налили. Беру теплый чай - лучше чем ничего. Начинает припекать. еще чуть-чуть и вбегаем в лес, наверное самый приятный участок дистанции, несмотря на разбитый асфальт. За километр до разворота навстречу нам выбегают лидеры, время на электронном табло 39 минут, начинаю считать участников впереди себя. Перед разворотом я 68 или 69, но сразу после разворота обгоняю еще несколько человек. Мои попутчики то немного отстают, то догоняют и бегут рядом. Вода закончилась, становится жарко, и это еще не выбежали на солнце. С нетерпением жду пункта питания, а его все нет, на каком он километре, 16, 17? Выбегаем на солнце, совсем грустно, пульс уже уверенно ушел за 170, но темп пока сильно не падает. Ну пункте питания беру стаканчик с водой и переливаю в свою флягу... надо было брать 2, т.к. воды там на 1 глоток. Мои попутчики опять отстали и очень тяжело меня догоняют, после поворота вдоль ж/д я встаю за ними и бегу так до пункта питания, становится ооочень жарко, перегреваюсь, хочется пить. На пункте питания беру бутылку воды, пью, поливаю на себя, сразу становится легче, но поздно, темп резко падает и я отстаю от тех, кого тянул за собой последние километров 8.



Кажется что темп упал до 5 минут, но пульсомер показывает 4:34 и быстрее. Последние 2 километра просто терплю, усталости не чувствую, но и бежать быстрее не могу. Меня обгоняет еще пара человек.
Вдали виден светофор на перекрестке ул. Мосина и Приморского шоссе, но нет уверенности в том что финиш там. Навстречу идет Саша Большаков, он уже финишировал, спрашиваю где финиш, говорит что еще метров 600. Пропускаю вперед еще одного участника, зацепиться даже не пытаюсь, поворот направо и...


... и не очень понятно когда же финиш, хотя по звукам где-то рядом... еще небольшой изгиб дороги, чуть ускоряюсь, но поздновато, позицию не вернуть - финиш.  Останавливаю пульсомер 1:28:01, очень тяжело.


Самое интересное, что после финиша отлично себя чувствовал, мне хватило для полного счастья полстакана чая и пары глотков воды. =) Олю на финише не увидел. =( Долго думал где и как ее искать, потом случайно заметил в тени деревьев метрах в 30 перед финишем.


 Пошел фотографироваться на память. =)



Пока Оля фотографировала финиширующих, я немного замялся на велосипеде и "позагорал", в воду лезть не рискнул, хотя было такое желание. =)



После обеда на природе и награждения проводил Олю до станции, а сам, со скоростью курьерского поезда, поехал в город на велосипеде. Тренировочный день завершился пешей прогулкой по набережной.

Итого.
Что касается пробега: погода, перекрытие, медаль - супер!

Организация на троечку. Туалет всего один на всех. Пункты питания расположены ужасно, очень близко к старту/финишу и друг к другу. Дистанция получилась меньше метров на 350. Финиш абсолютно безликий и неинформативный, хоть бы поставили отметку за километр до финиша.
Общее впечатление от мероприятия хорошее, но рекомендовать этот старт как обязательный к участию я, пока что, не буду.

По общим итогам дня: велопробег около 75 км, еще один полумарафон в копилку и отличная репетиция перед предстоящим триатлоном. День удался!

Спасибо Организаторам и Спонсорам за соревнования! Надеюсь что в следующем году уровень организации вырастет и имеющиеся недочеты будут устранены.

Спасибо фотографам за работу!

Огромное спасибо Оле за помощь, поддержку и отличные фотографии!




2 комментария:

  1. Алекс! СПАСИБО!!!!
    Очень интересно и полезно почитать!
    По поводу замечаний по организации - учтём!
    Хотя мне кажется сделали - шаг вперёд.
    Здоровья и удачи тебе на новых стартах!!!

    с Уважением Уйк Антон

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Антон, спасибо!

      Решена самая главная проблема - перекрытие, так что и с остальным, уверен, справитесь! =)

      После просмотра фотографий, возник вопрос по отметке 20 км. Она присутствовала до закрытия трассы, или ее раньше убрали? Не видел я ее, честное слово. Наверное мог и не заметить, но бежал я в адекватном состоянии. Для меня это загадка.

      Удалить