Моя последняя тренировка

2013-05-30

Выборгский полумарафон (26.05.2013)

Этот полумарафон я планировал бежать на результат, но что-то пошло не так... =(

Обо всем по порядку. В этом году я достаточно рано начал бегать на улице и к старту успел набрать необходимый минимальный объем, превышающий прошлогодний почти в полтора раза. Скоростные и интервальные тренировки я еще не включал в план подготовки, но успел сделать несколько длинных тренировок с достаточно высоким для меня темпом и две недели назад ввел в тренировочный план несколько коротких пробежек (по 6-7 км) с переменным темпом. Неделю назад, в качестве тренировочного, я пробежал Сестрорецкий полумарафон, правда меня "понесло" со старта и вместо расслабленного бега на 1:40, я достаточно бодро пробежал его за 1:28. С одной стороны я, конечно, перетрудился, но с другой - организм легко переварил эту нагрузку и дал понять что к Выборгскому полумарафону я подойду в очень неплохой физической форме.

Неделя перед очередным забегом прошла спокойно, я отдыхал, набирался сил. За неделю было несколько легких вело-тренировок, одна из них "интервальная", и одна легкая беговая тренировка. В Выборге хотел бежать в более мягких и комфортных Saucony Mirage II, но, видимо, надо было переобуваться в них заранее, так как во вторник на тестовой пробежке в них вообще не бежалось, а кроме этого я потянул что-то в районе ахилла на левой ноге. По ряду обстоятельств, больше беговых тренировок на этой неделе не было.

В субботу вечером, как обычно, составил список всего необходимого и упаковал рюкзак. Питание я не подготовил заранее, поэтому пришлось импровизировать, возможно это и послужило причиной проблем на дистанции, хотя, по прошествии нескольких дней, на 100% я в этом не уверен.

День старта.
Подъем в 6:30, Оля заботливо готовит мне завтрак и провожает до дверей, сегодня я поеду один, она будет поддерживать меня удаленно.
7:40 сажусь в экспресс до Выборга, отправление через 5 минут, устраиваюсь поудобнее, чтобы можно было немного подремать.


 В городе утром было пасмурно и тепло, по прогнозу обещали дожди, но как только электричка подъезжает к Зеленогорску, выходит солнце и сопровождает всю дорогу до Выборга.
9:15 Выборг. Выхожу из вагона и вижу Костю Колганова, сегодня у него первый полумарафон, немного пообщавшись, разными маршрутами идем к месту регистрации.

Регистрация... регистрация была... была регистрация и все... почти все... все почти зарегистрировались... все кто хотел... и почти никого не забыли и не обидели... В общем регистрация была как я описал, запутанная и не без приключений.


Трассу полумарафона в этом году полностью изменили, проложив весь маршрут в черте города, но сделали его таким же запутанным и сложным для понимания, как и процесс регистрации. В общей сложности спортсменам, стартующим на дистанции 21 километр, надо было преодолеть три круга различной протяженности и конфигурации по городским улицам а после этого намотать 2 круга по стадиону, один из них по асфальтовой дорожке вокруг комплекса, второй - по беговой дорожке стадиона. Предварительно, за несколько дней до старта, я пытался расшифровать текстовое описание трассы с картой в руках и у меня это получилось только процентов на 80. По нарисованной организаторами схеме, все было несколько проще, все три круга отличались друг от друга, но имели общие элементы. С одной стороны, это упрощало задачу по ориентированию на трассе, с другой - надо было внимательно следить за разметкой в ключевых точках, так как работа волонтеров оставляла желать лучшего (с подсказками волонтеров куда бежать, повезло не всем).

За сорок минут до старта я пошел разминаться, сначала очень легко пробежал "трешку" по асфальтовой дорожке вокруг стадиона, потом немного растянулся и обсудил с Костей планы на гонку. Я планировал начинать чуть из 4 минут, тем более что старт под гору, и придерживаться этого темпа. Учитывая рельеф трассы и самочувствие, задача была поставлена адекватно.


12:00 Старт! Старт дан вовремя, со старта беру планируемый темп, первый километр 3:59, даже быстрее, так как беговой датчик откалиброван с погрешностью и делает отсечки не через 1000, а через 1030 метров, а это 5-6 секунд при моей скорости. Бежать очень легко, отдых и встряска организма неделю назад дали свои плоды, воды на дистанции хватает, пункты питания расположены достаточно часто, стаканы почти полные, хватает и попить и облиться чтобы не было жарко. Питаюсь из своей фляжки каждые 2-3 километра, первые 8 километров уверенно держу темп из 4 минут, следующие 2 километра бегу за 4:02 и 4:09. После разворота на Приморском шоссе вижу Костю, он отстает от меня метров на 800. Ухожу на второй круг, темп потихоньку снижается, начинаются проблемы с животом. Для меня это большой сюрприз, очень неприятный, сходить для меня не вариант, надеюсь что отпустит, продолжаю бежать. Еще через пару километров становится хуже, начинаю отпускать тех кого почти догнал, меня пока никто не обгоняет. К концу второго круга совсем все плохо, после очередного разворота на Приморском, Костя уже совсем близко, отыграл практически половину разрыва, может даже больше. Ухожу на последний круг в тренировочном темпе, уже понятно что хороший результат я сегодня не покажу, меня начинают обгонять, попытки поднять темп хотябы до 4:30 приводят к спазмам, снова сбрасываю и плетусь к финишу, на пульсомер не смотрю, кажется что пульс опустился до 130 и плетусь чудовищно медленно.


Километра за 3 до финиша в очередной раз пытаюсь поднять темп, но на долго мне это не удается. Последняя развилка перед финишем, петлю по Приморскому делать уже не надо, поворачиваю налево к стадиону, волонтеры подсказывают что мне на финиш, но не всем так повезло. Бегущий метрах в 50 передо мной спортсмен пытается повернуть перед танком направо, на 4 круг, кричу что финиш прямо, он меняет курс и по газону бежит на стадион.



До финиша около километра, главное добежать, начинаю первый "круг почета" по асфальту. Сзади никого, впереди, в непосредственной близости только 1 человек, срабатывает рефлекс и я начинаю преследование, про живот сразу забыл, почему мне не удалось сделать это раньше? К началу финишного круга по беговой дорожке я приближаюсь к "жертве" на расстояние пары метров, стараюсь не пугать раньше времени, "жертва" плавно повышает темп. Ко входу в последний вираж плотно сижу за спиной, жду рывка, выбираю место для атаки. На выходе из виража одним движением смещаюсь на полшага вправо и делаю рывок, который соперник не поддерживает и, кажется, даже не реагирует на него. Между мной и финишной линией еще один участник, метров 600 назад мне казалось что он недостижим, но я уже набрал ход, меня несет по дорожке, я практически лечу просто подставляя ноги и ходом проскакиваю его, отыграв к финишу несколько секунд.


Мое время 1:24:51, дистанция по GPS 20 км. 590 м. Личника не получилось. Формально, личник есть, но учитываю длину дистанции меньше заявленной на 500 метров, я его таковым не считаю.


После финиша получаю медаль финишера, дожидаюсь Костю, фотографируемся и я иду переодеваться, надо успеть на экспресс в 14:45. Живот, как ни странно, особо не беспокоит.

В 16:10 на Финляндском вокзале меня встречает Оля, совершаем "классическую" двухкилометровую прогулку по набережной до дома, делюсь впечатлениями, вместе немного возмущаемся. Усталости нет, ни физической, ни эмоциональной, а закончил дистанцию, но не показал своего результата, я недоволен собой, недоволен организацией. В прошлом, это был самый яркий по количеству эмоций и самый любимый полумарафон, а сейчас я разочарован.

После старта у меня появилась уверенность в своих силах, в том что я на правильном пути в своей подготовке к Выборгмену. Я нахожусь в хорошей форме и должен ее еще подтянуть почти за 2 месяца. У меня есть неплохой шанс показать запланированный результат на марафоне "Белые ночи", но надо решить первоочередную, на данный момент, проблему - питание на трассе. На марафоне и на триатлоне этот вопрос будет куда более значимым.

Вопрос: "Что лучше, отсутствие своего питания на трассе или использование непроверенного питания?" - остается открытым. На различных стартах я пробовал и то, и другое, на данный момент счет 1:1.

Спасибо фотографам за их работу!
Огромное спасибо Оле за помощь, поддержку и заботу!

2 комментария:

  1. День добрый, уважаемый Алексей!!!
    Пишет Вам Давид-Айвар Арутюнян из Эстонии, из города Тарту.
    Я тоже, как и Вы участвовал на 8-ом Выборгском Полумарафоне.
    Со мной тоже приключилось что-то неясное. Пробежал я 2 круга, и получил время 01:30:05. Ну вообще на меня не похоже, если бы ещё 1 час 40 минут, то понятно, но 1 час 30 минут- это вовсе не моё время. Судьи сами меня на трассе после второго круга отправили в сторону финиша, я и побежал. :)
    Зачем всё это нужно было организаторам, так усложнять трассу- не ясно. Всё равно это не дало бы ведь никаких гарантий, что кто-то из участников не впадёт в кому, или ещё что-то в этом духе. Но получилось так, как получилось.
    Как Вы сами полагаете, главный судья сможет что-то уже исправить и привести в порядок это дело, или нет?

    Я заинтересован в дальнейшем общении.

    Мой моб.+37258254277
    E-mail david85@hot.ee
    Skype tartumaa4

    Спасибо!!!

    С уважением,
    8 июня 2013

    ОтветитьУдалить